адрес организации:

г. Москва, ул. Краснопролетарская д.16, стр.2, подъезд 5

время работы:

Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Летательный аппарат: оцениваем стоимость правильно

Среди всего многообразия современной техники воздушные суда, пожалуй, являются самым дорогостоящим видом имущества. Что же такое оценка авиационной техники, и какие летательные аппараты ей подлежат, мы расскажем в этой статье.

Что подлежит оценке?

При проведении оценки летательных аппаратов специалист сталкивается с огромным многообразием их типов и видов. Обычно под понятием летательный аппарат подразумевают устройство для управляемого полета в атмосфере планеты или космическом пространстве. К таким устройствам относятся воздушные суда. Среди них можно выделить гражданские суда, используемые в целях обеспечения потребностей граждан и экономики; государственные воздушные суда, применяемые для милицейских, таможенных, пограничных, военных нужд и выполнения мобилизационно-оборонных задач; ну, и конечно, экспериментальные воздушные суда для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.

В общем, оценивать можно гражданские и грузовые самолеты, вертолеты, аэропланы, беспилотники и даже суборбитальные и космические ракеты-носители, а также спутники. Надо учитывать и то, что иногда оценке подлежит не весь летательный аппарат, а его составные и запасные части, например двигатель, агрегаты и узлы, бортовые компьютеры, навигационная система. Как правило, эксперты работают с различными воздушными судами, как отечественного производства, так и иностранного, а также с летательными аппаратами прошедшими значительную модернизацию и усовершенствование.

В каких случаях требуется оценить летательный аппарат?

Как правило, воздушные суда оценивают для немалого спектра задач. Самой распространенной причиной, наверное, является оформление сделки купли-продажи. Подобная процедура потребуется и для внесения летательного аппарата в уставной капитал фирмы.

Может случиться ситуация, когда вам потребуется вывезти самолет или вертолет из-за рубежа, в этом случае оценка авиационной техники решит ваши проблемы с таможенными службами при их ввозе на территорию Российской Федерации. А если у вас произошла авария или поломка, отчет о состоянии самолета, как в прочем и вертолета, поможет избежать разбирательств со страховой компанией в ходе оценки ущерба.

Вдруг вам посчастливилось и от неизвестного родственника в наследство достался воздушный лайнер, то для того чтобы заплатить государственную пошлину при обращении к нотариусу, вам также потребуется процедура оценки.

Если вы решите свое воздушное судно внести в качестве залога, то банк непременно потребует его оценить. Правда, в этом случае имейте в виду, что банк будет опираться на то, что его реализация будет осуществляться в условиях дефицита времени, поэтому стоимость вашего летательного средства будет определена с большой ставкой залогового дисконта.

Бывает и так, что ваше воздушно судно непригодно к эксплуатации или вовсе не подлежит восстановлению. Здесь вам также понадобятся услуги независимого оценщика, чтобы рассчитать утилизационную стоимость, то есть цену металлолома с учетом дополнительных затрат, необходимых для разделки самолета или вертолета.

Нужно обратить внимание, что воздушный транспорт, который находится в муниципальной или федеральной собственности, и готовится к процессу приватизации, согласно законодательству подлежит обязательной оценке.

Нюансы оценки воздушного судна

Действующее законодательство говорит нам о том, что все летательные аппараты, которые проходят регистрацию в органах государственного контроля, относятся по классификации к недвижимому имуществу. Однако из-за их конструктивных и функциональных особенностей с экономической точки зрения целесообразнее их рассматривать в качестве транспортного средства или отдельного класса оборудования.

Рыночная стоимость воздушных судов зависит от множества факторов, поэтому их оценка призвана учитывать широкое разнообразие видов и типов летательных аппаратов. Летательные аппараты классифицируются по следующим признакам: по функциональному назначению (научно-исследовательские, народнохозяйственные, военные и спортивные); по принципу действия (аэростатические, аэродинамические, гибридные, космические, ракеты); по наличию экипажа (пилотируемые и беспилотные); по степени повторности использования (одно- и многоразовые).

Одной из отличительных особенностей авиационной техники являются предъявляемые к ней требования, которые регламентируются законами и нормативными актами. К таким требованиям относятся — соблюдение высокого уровня безопасности, обеспечение летной годности, соответствие экологическим нормативам и требуемым летно-техническим параметрам. Вся документация, разрешающая допуск самолетов и вертолетов к эксплуатации, сертификация, лицензирование, государственная регистрация и учет, как правило, производится на возмездной основе. Данный фактор оказывает существенное воздействие на стоимость и обязательно должен учитываться в ходе процедуры оценки.

Кроме эксплуатационных требований, предъявляемых к подобному виду техники, эксперт должен учитывать множество других специфических обстоятельств и факторов при оценке летательных аппаратов — нестабильность, несбалансированность и ограниченность рынка воздушных судов; отсутствие специализированной системы учета и анализа ценовой и рыночной информации; монопольное положение производителей основных типов самолетов и вертолетов; крайне ограниченное число организаций, занимающихся обслуживанием авиационной техники; неудовлетворительное финансовое положение большинства производителей и эксплуатантов летательных аппаратов.

Необходимые документы

Поскольку оценка авиационной техники требует учета массы нюансов и тонкостей,заинтересованному в оценке лицу потребуется подготовить различные документы, справки и сведения.

Вам потребуется подробное описание самолета или вертолета — тип (пассажирский/грузовой), бортовой номер, марка, дата выпуска и ввода в эксплуатацию, завод-изготовитель, заводской номер, свидетельство о праве собственности, адрес владельца воздушного судна, время ввода летательного аппарата в эксплуатацию, данные об авариях и проведенных ремонтах.

Кроме того, для оценки воздушных судов необходима информация о технических и летных параметрах судна, о параметрах и показателях силовой установки, о характеристиках системы управления и системы эксплуатации, составе оборудования, ресурсах аппарата.

Следует помнить, что в каждом конкретном случае перечень документов может меняться. Поэтому для уточнения объема необходимой документации лучше обратиться к специалистам.

Дата публикации: 11 декабря 2012

Free WordPress Themes, Free Android Games