адрес 
организации:

г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 2, подъезд 5

отдел жилой недвижимости:

г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 2, подъезд 5

г. Санкт-Петербург, пр. Бакунина, д. 5 оф. 502

время 
работы:

Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Налоговая проверка: камеральная, выездная

Налоговая проверка: камеральная, выездная

От прихода налоговой не застрахована ни одна компания. Немалые сложности возникают, когда проверка приходит неожиданно и застает врасплох. Избежать казусов и успешно пройти все проверочные процедуры позволит предварительная подготовка.

По действующему НК РФ налоговые проверки делятся на камеральные и выездные. Первый тип проводится по местонахождению инспекции, второй – по местонахождению предприятия. В качестве основания камеральной налоговой проверки выступают отчеты и документы, поданные юрлицом в инспекцию.

Как подготовиться к проверке?

Когда назначения налоговой проверки не избежать, для ее успешного прохождения придерживайтесь следующего плана действий.

  • Приведите в порядок первичные учетные документы, которые должны совпадать с документами контрагентов. Первый и второй экземпляр накладных и других бумаг, хранящихся у поставщиков и вашей компании, должны полностью совпадать, иметь одинаковые печати, номера и подписи.
  • Дайте знать контрагентам о планируемой встречной проверке. Компании-партнеры должны суметь подтвердить отдельные факты хоздеятельности. При отсутствии такого подтверждения уплаченные им вознаграждения признают прибылью компании, на которую пойдет доначисление налогов (штрафов).
  • Проверьте соответствие всех ваших адресов. Если данные расходятся, требуется или постановка в ФНС по месту нахождения компании, или внесение корректирующих записей в учредительные бумаги.

налоговая проверка

  • Подготовьте офисное помещение к визиту ревизоров. В вашем распоряжении должны быть только те бумаги, присутствие которых обоснованно юридически и не противоречит закону. Информация, поступающая к налоговикам, должна быть максимально ограничена. Позаботьтесь, чтобы в зоне их работы не было лишних данных в электронном/бумажном виде. Это же касается штампов (печатей), которые не относятся к деятельности фирмы.
  • Приготовьте проверяющим отдельный кабинет. Любые бумаги, испрашиваемые в ходе проверки, следует приносить туда. Не стоит допускать свободного общения инспектора с сотрудниками, его перемещения по офису с заглядыванием через плечо на экраны мониторов. В этом случае вы не сможете контролировать поток получаемых им сведений. Отведите для ревизоров «чайный стол» в том же кабинете, где они работают.
  • Проведите подготовку работников к налоговой проверке. Сотрудники фирмы должны быть в курсе, что необходимо сообщать проверяющим. Оптимальный вариант, чтобы общение ревизоров проходило с бухгалтером, у которого имеется опыт выездных проверок. Желательно минимизировать либо вовсе не допустить общения с инспектором остального персонала. Если сотрудников попросят объяснить какой-либо факт, не допустимо противоречие их друг другу либо данным, указанным в документах.
  • Воспользуйтесь услугами консультанта (юриста) для защиты интересов компании и наблюдения за ходом связанных с проверкой мероприятий. Налоговый адвокат с опытом подберет оптимальный баланс взаимодействия проверяемой фирмы и ФНС.
  • Приготовьтесь к возможному привлечению налоговой своих экспертов. Ревизоры могут приглашать сторонних бухгалтеров, юристов, отраслевых экспертов и т.д. Экспертиза проводится, когда требуется получить разъяснение по отдельным вопросам у специалистов в конкретной области.
  • Проведите внутреннюю налоговую проверку. Воспользуйтесь услугами регулярного аудитора, который будет следить за правильностью составления отчетности, консультировать бухгалтера в вопросах исчисления/уплаты налогов, а также подскажет способы устранения допущенных нарушений и уменьшения налоговых рисков.

Компания «АБН-Консалт» предлагает широкий спектр консультационных и юридических услуг в сфере налогообложения и бухгалтерского учета.

Дата публикации: 16 июля 2018

Free WordPress Themes, Free Android Games